Кризис способствовал тому, что люди, потерявшие работу, стремятся реализовать себя в сфере бизнеса. Растут новые фирмы. Но у начинающих бизнесменов появляется много вопросов: как зарегистрировать свое предприятие. Вы можете обратиться в фирму, оказывающую данный вид услуг. Там быстро зарегистрируют Ваше предприятие, но возьмут определенную сумму за услуги. Если Вы цените свое время, то можно пойти таким путем. Но, если Ваши средства ограничены, то можно оформить регистрацию самостоятельно. Это займет время, но Вы сэкономите деньги.

Что лучше зарегистрировать: ООО или ЧП? И Общество с ограниченной ответственностью, и ЧП регистрируется с целью получения прибыли в результате своей деятельности. ООО отвечают перед обществом размером вложенных в бизнес средств, тогда, как Частный предприниматель отвечает всем, нажитым им имуществом перед обществом. Что регистрировать – выбирать Вам.

Что же потребуется, для регистрации Вашей фирмы, как ООО? Прежде, чем готовить необходимые документы, следует определиться, какой деятельностью Вы будете заниматься? Сколько человек будет учредителями (указать паспортные данные)? Какие средства Вам понадобятся для начала бизнеса. Какова будет сумма уставного капитала. Как будут распределяться средства уставного капитала. Необходимо придумать название фирмы, по какому адресу будет зарегистрирована и кто будет директором. И немаловажный вопрос: выбрать систему налогообложения.

Теперь следует подготовить документы, необходимые для регистрации «ООО» в налоговой инспекции по месту, где будет располагаться ООО:

* заявление о государственной регистрации (образец находится в налоговой инспекции), заверяется нотариусом;

* подготовить устав ООО и его копию, также заверенный у нотариуса. Все листы страницы устава должны быть пронумерованы и обязательно прошиты;

* составить договор о взаимоотношениях учредителей (если их более одного). С 2009 г. он не считается обязательным документом - это хорошо тем, что теперь не потребуется переделывать устав и перерегистрировать фирму при смене учредителей. Вместо него с Вас потребуют список участников ООО, где отобразятся сведения об учредителях и их долях, заверенный нотариально.

На первом этапе регистрации учредительный договор необходимо представить, также с Вас потребуют протокол собрания, где присутствовали все учредители. (2 экземпляра), один из них необходимо сдать в налоговую инспекцию;

* когда учредитель один, достаточно будет решения об открытии «ООО»;

* оплатить госпошлину и предоставить квитанцию.

Документы собрали, необходимо сдать в ИФНС. В течение нескольких дней Вы получите: свидетельство о государственной регистрации, где указан ИНН; устав, зарегистрированный в Федеральной налоговой службе; зарегистрированный учредительный договор, и письмо из ЕГРЮЛ.

Необходимо написать заявление в налоговую службу о том, что Вы желаете перейти на упрощенку. Заказываем печать предприятия. Вам должно прийти письмо из комитета по статистике. Далее следует открыть счет в банке.

Когда получите документы о регистрации, необходимо встать на учет в ОМС, ПФР, а также ФСС, туда ежеквартально потребуется сдавать отчеты.

На этом процесс регистрации «ООО» заканчивается, можно начинать работать.

Успехов Вам в дальнейшей деятельности!