Кто такое лидер, какие свойства поведения свойственны ему, и 4как вообще стать лидером. Об этом мы и поговорим в данной публикации.
Хотите, чтобы окружающие видели в вас лидера и подчинялись вашей воле – ведите себя соответственно – используйте сигналы повелителя! Потенциальный лидер должен обладать специфическими навыками вербального (словарный запас, тон голоса, умение подвести к сути) и невербального (жесты, мимика) общения.
Лидер – это человек, за которым должно возникать желание идти, идеи которого хочется воплощать в жизнь, поэтому вербальное и невербальное поведение такого человека должно быть соотносимо, то есть внешний вид должен сочетаться с набором используемых слов и преподносимой информацией.
Неуверенного в себе человека толпа легко распознает по его жестикуляции даже на подсознательном уровне. В подобном случае подчиненные вряд ли смогут доверять лидеру, даже сами не осознавая причину своего сомнения и недоверия.
Для более наглядного примера сравним людей с высоким и низким уровнем развития лидерских качеств на примере материалов ассиссмент-центра для топ-менеджеров.
Лидеру с высоким уровнем развития лидерских навыков соответствуют следующие вербальные характеристики поведения:
Говорит твердо и уверенно, со средним темпом речи, красиво без заминок, ясно, четко и лаконично выражает мысли, пользуется накопленным багажом знаний. Ставит логически обоснованные вопросы.
Четко организует работу в группе, распределяя задания среди других участников, в случае разногласий выступает посредником, к его мнению прислушиваются, даже обращаются за помощью в случае возникновения проблем или недоразумений.
Что же касается невербального поведения, то уверенный в себе лидер никогда не скрещивает руки и ноги во время беседы, использует открытую и спокойную жестикуляцию и не сооружает барьеры из рук или предметов при общении.
Лидеру с низким уровнем развития лидерских навыков соответствуют противоположные вербальные и невербальные характеристики поведения:
1. Говорит вяло с заминками, волнением и дрожью в голосе, зачастую не может правильно сформулировать вопрос, употребляет «слова-паразиты».
2. Не способен организовать работу в группе, все находиться на самотеке или в хаосе. Часто проявляет агрессию. С членами группы общается неактивно, без интереса и рвения, держится на большой дистанции от них.
3. Использует закрытие позы (нога на ногу, скрещивание рук на груди) и жесты, старается избегать контакта глаз.